Приложение к постановлению главы администрации  Кузьмищенского сельского поселения от 26.03.2012 №11


Положение

о комиссии Кузьмищенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму в границах Кузьмищенского сельского поселения

 

 1. Общие положения

            1.1. Комиссия Кузьмищенского сельского Костромского муниципального района Костромской области по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму (далее — Комиссия) является координационным органом Кузьмищенского сельского поселения, образованным для обеспечения согласованности действий администрации сельского  поселения, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности, организации и проведения мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности.

 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным законом от 06.10.2003       № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Водным кодексом РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003  № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы Кузьмищенского сельского поселения.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с  территориальными подразделениями органов государственной власти, организациями и общественными объединениями.

 

2. Основные задачи и права Комиссии

 2.1. Основными задачами Комиссии являются:

 - обучение населения в области гражданской обороны;

 - оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 - эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

 - предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

 - срочное предоставление жилья населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

 - восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 - срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

 - срочное захоронение трупов в военное время;

- разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

 - обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны;

 - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

 - разработка и реализация противопаводковых мероприятий;

- разработка и реализация мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Кузьмищенского сельского поселения;

 - разработка и осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий, в отношении водных объектов, находящихся в собственности Кузьмищенского сельского поселения;

 - разработка и осуществление муниципальных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

 - обеспечение готовности к действиям органов и должностных лиц местного самоуправления Кузьмищенского сельского поселения, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий Кузьмищенского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций;

 - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

 - организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;

 - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

 - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 - ликвидация чрезвычайных ситуаций;

 - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

 - разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

 - реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

 - проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

 - содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

 - техническое обеспечение пожарной безопасности;

 - иформационное обеспечение в области пожарной безопасности;

 - учет пожаров и их последствий;

 - установление особого противопожарного режима;

 - предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

 - минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;

 - принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

 - взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и населением по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму;

 - координация деятельности органов местного самоуправления, органов государственной власти и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму.

 2.2. Для осуществления своих задач Комиссия имеет право:

 - принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму, а также осуществлять контроль за их исполнением;

 - запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от территориальных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, организаций (независимо от форм собственности) и должностных лиц;

 - создавать рабочие органы для изучения вопросов, касающихся профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, а также для подготовки проектов соответствующих решений Комиссии;

- привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также представителей организаций и общественных объединений (с их согласия);

 - вносить в установленном порядке предложения по вопросам профилактики террористических актов, требующим решения Губернатора Костромской области, Администрации Костромской области.

 

3. Полномочия Комиссии

3.1. К исключительным полномочиям главы Кузьмищенского сельского поселения относится принятие решения о создании комиссии Кузьмищенского сельского поселения по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму и утверждение ее состава.

3.2. К полномочиям Комиссии, как органа администрации Кузьмищенского сельского поселения относится принятие обязательных для исполнения на территории сельского поселения решений по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму:

- разработка проектов правовых актов (в том числе муниципальных программ), касающихся организации, совершенствования и оценки эффективности деятельности организаций, предприятий и учреждений Кузьмищенского сельского поселения по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму;

- принятие решения о выделении финансовых средств на разработку и реализацию мероприятий вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, противодействию терроризму и экстремизму;

- проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;

- проведение подготовки и обучение населения в области гражданской обороны;

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

- проведение первоочередных мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

- создание и содержание в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

- осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населелия и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

 - принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;

 - осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

 - выявление и обследование не имеющих собственника гидротехнических сооружений, расположенных на территории сельского поселения Любучанское, а так же принятие мер к их принятию в муниципальную собственность сельского поселения;

 - принятие решений о создании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

 - организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;

 - содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;

 - содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

 - создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

 - создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

 - оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

 - организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

 - принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

 - включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории сельского поселения;

 - оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

 - установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;

 - обеспечение населения наглядной агитационной информацией (включая средства массовой информации) предупредительного характера об угрозах террористической и экстремистской направленности;

 -  осуществление сбора необходимой информации о выявлении причин и условий, способствующих проявлению экстремизма или (и) подготовке и совершению террористических актов, анализ, прогнозирование развития ситуации, планирование при необходимости мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

 - проведение воспитательных мероприятий, пропаганды социального мира, национальной и религиозной терпимости, обеспечение равенства прав жителей Кузьмищенского сельского поселения;

 - взаимодействие с прокуратурой и иными правоохранительными органами;

 - взаимодействие с жилищно-коммунальными службами в сфере ликвидации последствий экстремистской (террористической) деятельности;

 - взаимодействие с общественными объединениями в целях организации гражданского контроля на печатание, издание кино-, фото-, аудиоматериалов на предмет выявления в них экстремистских идей, их широкое открытое обсуждение, гражданская критика;

 - организация в Кузьмищенском сельском поселении «горячей линии» (телефон доверия) для сообщения фактов экстремистской деятельности;

 - способствование развитию добровольного движения самостоятельной активности граждан по противодействию экстремизму (терроризму);

 - иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

 

4. Порядок работы комиссии

 4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании и утверждаемым ее председателем.

 4.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости, по решению председателя комиссии могут проводиться внеочередные заседания комиссии. Присутствие членов комиссии на ее заседаниях обязательно. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии.

 4.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов. В зависимости от вопросов, рассматриваемых на заседаниях комиссии, к участию в них могут привлекаться иные лица.

 4.4. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Секретарь комиссии выбирается членами комиссии из своего числа. Секретарь комиссии ведет протокол комиссии и обладает правом голоса при принятии решений.

 Для реализации решений комиссии могут подготавливаться проекты постановлений главы Кузьмищенского сельского поселения, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.

 4.5. Решения принимаются большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

 4.6. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, физических и юридических лиц.

 4.7. Решения комиссии, носящие нормативный характер, утверждаются постановлением главы Кузьмищенского сельского поселения, которое подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

 

5. Режимы функционирования Комиссии

 5.1. Порядок функционирования Комиссии вводится ее председателем и осуществляется в режимах:

 режим повседневной деятельности;

 режим повышенной готовности;

 режим чрезвычайной ситуации.

5.2. В режиме повседневной деятельности работа Комиссии организуется на основании годового плана работы. По мере необходимости проводятся заседания комиссии, которые оформляются протоколом. Мероприятия, проводимые комиссией, в режиме повседневной работы направлены на:

осуществление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация подготовки населения способам защиты и действиям в ЧС;

контроль за созданием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

5.3. В режиме повышенной готовности проводится оповещение и сбор Комиссии, оценивается обстановка, заслушиваются предложения, принимается решение по сложившейся обстановке и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые комиссией, в режиме повышенной готовности направлены на:

формирование (при необходимости) оперативной группы для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе бедствия, выработке предложений по ее нормализации;

организацию круглосуточного дежурства состава комиссии (при необходимости);

усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;

принятие мер по защите населения и окружающей среды, обеспечению устойчивого функционирования объектов;

приведение в состояние готовности сил и средств для ликвидации ЧС, уточнение планов их действий и выдвижения (при необходимости) в район предполагаемой ЧС.

5.4. В режиме чрезвычайной ситуации проводится оповещение и сбор комиссии. На место ЧС высылается оперативная группа, оценивается обстановка, заслушиваются предложения по сложившейся обстановке, принимается решение и доводится до исполнителей. Мероприятия, проводимые комиссией в режиме чрезвычайной ситуации, направлены на:

организацию защиты населения;

определению границ зоны ЧС;

организацию ликвидации ЧС;

организацию работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

 осуществление непрерывного наблюдения за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

 

6. Финансовое обеспечение

 Финансовое обеспечение мероприятий по вопросам Гражданской Обороны предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, а также ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма  осуществляется за счет средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете Кузьмищенского сельского поселения.


СОСТАВ КОМИССИИ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

КУЗЬМИЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

 

                 Председатель Комиссии:

 

Шапошников Я.А.                     – глава Кузьмищенского сельского поселения

Кубашин П.С.                            – заместитель главы администрации,   

                                                уполномоченный по  вопросам ГО ЧС и ПБ;

 

Члены Комиссии:

 

Ковалева О.С.                      –заведующая МКДОУ Детский сад «Ладушки»;

Болдырева О.А.                    –заведующая Кузьмищенским ФАП;

Голубева О.Н.                       – ведущий специалист администрации;

Кузнецова О.А.                     –директор МКОУ Кузьмищенская  

                                                  общеобразовательная средняя школа;

Овчинникова Ю.П.                – директор МБУК «Дом культуры»;

Морозов А.Е.                        –мастер участка  МУП «Коммунсервис»;

Худобко А.В.                        –участковый уполномоченный    

                               межмуниципального отдела МВД России «Костромской»                 

             

Полезные ссылки